11.02.22
10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания
02.02.22
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей
Вычитание – действие обратное сложению.
Уменьшаемое – число, из которого вычитают.
Вычитаемое – число, которое вычитают.
Разность – результат вычитания.
Слагаемое – число, которое складывают.
Сумма – результат сложения.
Числа при вычитании называются уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Уменьшаемое – число, из которого вычитают. Вычитаемое – число, которое вычитают. Разность – результат вычитания.
Выражение на вычитание можно читать по-разному. Например, 8 – 1 = 7
Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 1, разность – 7. Или, разность чисел 8 и 1 равна 7.
31.01.22
Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия
28.01.22
Связь между суммой и слагаемыми.
24.01.22
Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9
21.01.22
учебник-стр.10-11-устно разобрать материал
18.01.2022
Математика
Решение задач
Для записи количества предметов используется специальный значок, который называется цифра.
27.12.21
Равенство – это когда одно количество равно другому.
Неравенство – это когда одна сторона выражения не равна второй.
Если носик галочки смотрит направо - это знак больше (>).
Если носик галочки смотри налево – это знак меньше (<).
Знак равенства (=) в математике, в логике и других точных науках — символ, который пишется между двумя одинаковыми по своему значению выражениями.
28.12.21
Повторить
Точка в математике – это геометрическая фигура.
Прямая линия — это линия которая не искривляется, не имеет ни начала, ни конца,
Отрезок — это часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.
Луч — это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца,
Ломаная линия — это линия, которая состоит из отрезков.
Многоугольник — это геометрическая фигура, ограниченная замкнутой ломаной линией, не имеющей самопересечений. Звенья ломаной называются сторонами многоугольника, а её вершины — вершинами многоугольника.
2 четверть
13.12-14.12
Прибавление к числу 4. Вычитание из числа 4.
Чтобы прибавить или вычесть число 4, нужно вспомнить его состав.
Ключевые слова
Вставьте пропущенные числа:
8 – 3 – = 4
6 – 2 – = 2
7 – 1 – = 3
Какое выражение подходит к картинке?
7 - 4 = 3 7 - 1 = 6 4 + 3 = 7
15.12, 17.12
Таблица сложения и вычитания с числом 4
Запомните таблицу сложения и вычитания!
05.12
Прибавление к числу по 1, 2, 3. Вычитание из числа 1, 2, 3. Решение задач: повторение.
1.Найди верное решение задачи.
На новогоднем празднике танцевали парами 5 мальчиков и столько же девочек. Сколько всего ребят танцевало?
А) 5 + 1 = 6
Б) 5 + 5 = 10
В) 10 - 5 = 5
Подсказка: Обратите внимание на условие и вопрос.
2.Выберите верные высказывания.
А) 5 – это 4 и 1
Б) 5 – это 3 и 2
В) 5 – это 6 и 1
Подсказка: Вспомните состав числа 5.
06.12
1.Сложение и вычитание
1+1= | 1+5= | 4+5= | 7+2= |
9-6= | 6-2= | 9-5= | 9-3= |
2+2= | 10-6= | 4+2= | 3+4= |
8-1= | 7-3= | 8-5= | 10-4= |
3+7= | 4+1= | 8+1= | 9-0= |
2-2= | 3-0= | 5-0= | 5-5= |
7-5= | 9-7= | 3+3= | 3-2= |
10-5= | 4-2= | 10-7= | 2-1= |
9-4= | 8+2= | 4-4= | 7+3= |
- 2. Задачи.
- 1.Маша засушила 3 кленовых листа, а дубовых – на 2 листа больше. Сколько дубовых листьев засушила Маша?
- 2.У Пети 4 флажка, а у Вани на 3 флажка больше. Сколько флажков у Вани?
07.12
1.Сложение и вычитание
1+7= | 5-3= | 1+6= | 7+1= |
6-6= | 10-0= | 6-4= | 2+6= |
6+2= | 6-1= | 10-3= | 6+4= |
7-5= | 8-4= | 9+1= | 2+5= |
2+1= | 5+1= | 7-1= | 4+3= |
5-1= | 5-4= | 1+2= | 2+8= |
- 2. Задачи.
- 1.Мама испекла 9 пирожков, а булочек – на 2 меньше. Сколько булочек испекла мама?
- 2.У Кати 6 матрёшек, а у Даши на 4 матрёшки больше. Сколько матрёшек у Даши?
09.12
1.Сложение и вычитание
3+6= | 1+4= | 9-9= | 6+3= |
7-7= | 6-3= | 3+5= | 8+1= |
10-2= | 10-10= | 5-2= | 5+4= |
1-1= | 7-4= | 10-1= | 9-7= |
5+2= | 9-8= | 9-2= | 2+4= |
8-8= | 1+8= | 6-5= | 9-3= |
- 2. Задачи.
- 1.В большой башне 8 окон, а в маленькой башне на 4 окна меньше. Сколько окон в маленькой башне?
- 2.Рыбак поймал 6 ершей, а окуней – на 4 меньше. Сколько окуней поймал рыбак?
29.11
Прибавление к числу числа 3. Вычитание числа 3.
Как можно разложить три игрушки на две полки?
Рассмотрим способы вычитания числа три.
У Лизы на полке семь игрушек.
Нужно убрать три игрушки.
Каким способом можно из семи вычесть три?
Сначала можно вычесть два, получится пять, а затем вычесть один, получится четыре.
7 - 2 - 1 = 4
Каким ещё способом можно из семи вычесть три?
Сначала можно вычесть один, получится шесть, а затем вычесть два, получится четыре.
7 - 1 - 2 = 4
Сделаем вывод, чтобы из числа вычесть три, сначала вычитаем два, а затем один или наоборот, сначала вычитаем один, а затем два.
Итак, число три можно прибавлять частями: сначала к числу прибавляем один, а потом ещё два или сначала к числу прибавляем два, а потом ещё один.
Число три можно вычитать частями: сначала из числа вычитаем один, а потом ещё два или сначала из числа вычитаем два, а потом ещё один.
Тренировочные задания.
С помощью числового луча вычислите значения выражений:
Вставьте пропущенные числа.
30.11
Таблица сложения и вычитания с числом 3.
Основное содержание урока
Составим таблицу сложения с числом три. Прочитайте первое выражение – к одному прибавить три. Чтобы узнать, сколько будет к одному прибавить три, нужно к одному прибавить два да ещё один. Получилось четыре. Следующее выражение: к двум прибавить три, получится пять. К трём прибавить три: получится шесть. К четырём прибавить три – получится семь. К пяти прибавить три – получится восемь. К шести прибавить три – получится девять. К семи прибавить три – получится десять.
Запомните таблицу сложения!
Составим таблицу вычитания числа три. Прочитайте первое выражение – из четырёх вычесть три. Чтобы узнать, сколько будет из четырёх вычесть три, нужно из четырёх вычесть два да ещё один. Получился один. Следующее выражение: из пять вычесть три, получится два. Из шести вычесть три – получится три. Из семи вычесть три – получится четыре. Из восьми вычесть три – получится пять. Из девяти вычесть три – получится шесть. Из десяти вычесть три – получится семь.
01.12
Решение задач
в задаче можно выделить условие и вопрос, представить полученную информацию в виде схемы, рисунка. Чтобы найти ответ на вопрос, надо выбрать действие для решения.
Запомните, из каких частей состоит задача?.
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
Тренировочное задание
Прочитайте задачу.
Мама принесла для Вали сначала одну морковку, а потом еще одну морковку. Сколько морковок стало у Вали?
Определите какой рисунок может быть решением этой задачи. Запишите решение и ответ под выбранным рисунком.
- Есть текстовые задачи, при решении которых надо следовать по алгоритму.
1. Внимательно прочитать задачу
2. В условии найти известные данные
3. Чтобы найти неизвестное число, надо выбрать действие.
4. Записать решение
5. Записать ответ
03.11
«Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание»
1. Продолжи ряд чисел.
2, 4, …, 8,… .
9, …, 5, 3, … .
2. Вычисли.
4 + 2 = 2 + 3 = 4 + 1 + 2 =
5 – 3 = 8 + 2 = 7 – 1 – 1 =
7 + 1 = 6 – 4 = 9 + 1 – 2 =
3. Сравни.
5 … 7 6 … 9 3 + 3 … 5
2 … 0 4 … 5 9 – 2 … 4
8 … 7 1 … 1 6 + 1 … 6
4. Прочитай задачу, запиши решение и ответ.
В вазе лежало 4 яблока и 3 апельсина. Сколько всего фруктов было в вазе?
15.11-16.11
Решение задач.Таблица сложения и вычитания с числом 3.
1.
На ветке сидела птица, к ней прилетели ещё две.
Сколько птиц стало?
К одному прибавить два получится три.
Ответ: на ветке стало три птицы.
Условие задачи | На ветке сидела 1птица, к ней прилетели ещё 2. |
Вопрос задачи | Сколько птичек стало? |
Решение задачи. | 1 + 2=3 (п.) |
Ответ. | Ответ: 3 птицы. |
Обратная задача.
На ветке сидели 3 птицы. Две птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
Из трёх вычесть два получится один.
Ответ: на ветке осталась одна птица.
Условие задачи | На ветке сидели 3 птицы. Две птицы улетели. |
Вопрос задачи | Сколько птиц осталось на ветке? |
Решение задачи. | 3 - 2=1 (п.) |
Ответ. | Ответ: 1птица. |
Какое число мы прибавляли и отнимали в этих задачах?
Число два
2.Тренировочные задания.
Посмотрите на следующую картинку и составьте соответствующий пример на сложение.
2 + 2=4 |
А теперь на вычитание.
2 + 2=4 | 4 - 2=2 |
Рассмотрите следующие рисунки. Составьте соответствующие примеры на сложение и вычитание для каждого рисунка.
3 + 2=5 | 5 - 2=3 |
4 + 2=6 | 6 - 2=4 |
5 + 2=7 | 7 - 2=5 |
6 +2=8 | 8 - 2=6 |
7 + 2=9 | 9 - 2=7 |
8 + 2=10 | 10 - 2=8 |
3. Повторить таблицу сложения и вычитания.
4. Посмотри на числовой ряд.
С его помощью очень легко прибавлять или вычитать число.
Решите примеры, пользуясь числовым рядом:
17.11-19.11
Тренировочные упражнения.
1.Заполните пропуски так, чтобы равенства стали верными.
2.Решите математические цепочки:
3.Рассмотрите рисунок, выберите правильный ответ.
Хватит ли этих денег, чтобы купить 2 маленьких шоколадки и булочку.
4.Мальчики играли в игрушки. Миша играл не кубиками и не животным. Лёня играл не пластмассовой игрушкой. Какой игрушкой играл Дима?
08.11
Прибавление к числу 1. Вычитание числа 1
Это числовой отрезок. Чтобы к числу прибавить один, на числовом отрезке нужно сделать один шаг вправо.
Когда к числу прибавляют один, то получают число, следующее за ним при счете.
К числу один прибавим один, получим два: 1 + 1 = 2
Как еще можно прочитать это равенство? Один плюс один равно двум.
Чтобы из числа вычесть один, на числовом отрезке нужно сделать один шаг влево.
Когда из числа вычитают один, то получают предыдущее число.
Из числа десять вычтем один, получим девять: 10 - 1 = 9
Десять минус один равно девять.
09.11
Слагаемые. Сумма.
Числа при сложении называются слагаемыми. Результат сложения – сумма.
Слагаемое – компонент сложения.
Сумма – результат сложения.
Вставьте пропущенные слагаемые и потренируйся говорить:
первое слагаемое...., второе слагаемое..., сумма.... .
2 + ___ = 3
6 + ___ = 8
__ + 2 = 5
__ + 1 = 5
6 + * = 7
5 + 1 = *
* + 2 = 6
8 = * + 1
6 = 5 + *
7 = 5 + *
10.11
Прибавление к числу числа 2. Вычитание числа 2
Чтобы прибавить к числу 2, нужно прибавить сначала 1, потом еще 1. Чтобы вычесть из числа 2, нужно вычесть сначала 1, потом еще 1.
Используя числовой отрезок решим пример 3 + 2. Чтобы к трем прибавить два на числовом отрезке нужно сначала прибавить один, а потом еще один, т.е. сделать «два шага» вправо по отрезку. Три плюс два равно пять. 3 + 2 = 5
Используя числовой отрезок решим пример 10 - 2. Чтобы из десяти вычесть два на числовом отрезке сначала вычитаем из десяти один, а потом еще один, т.е. делаем два шага влево по отрезку. Десять минус два равно восемь. 10 - 2 = 8
Вставьте пропущенные слагаемые и потренируйся говорить:
первое слагаемое...., второе слагаемое..., сумма.... .
3 + 1
3 + 2
6 - 2
2 + 2
7 - 2
4+1
12.11
Задача. Структура задачи.
Компоненты задачи – условие, вопрос, решение, ответ.
Элементы задачи:
1. Условие (что известно в задаче).
2. Вопрос (что нужно узнать).
3. Решение (действие, нахождение неизвестного).
4. Ответ задачи (ответ на вопрос задачи).
Задача 1.
В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. Сколько всего овощей купила мама?
Рассуждение.
1.Что мама купила?- 3 перца и 4 морковки (условие задачи).
2.Что в задаче нужно узнать?
Сколько всего овощей купила мама(вопрос задачи).
3.Что нужно сделать, чтобы сосчитать, сколько мама купила овощей?
Нужно к трём прибавить четыре, получится семь овощей
3+4=7(ов.)(Это решение задачи).
4.Ещё раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него.
Мама купила семь овощей.(это ответ задачи).
Запись задачи.
Было- 3 п. и 4 м.
Всего- ? ов.
3+4=7(ов.)
Ответ: всего 7 овощей.
Задача 2.
В корзине было четыре луковицы, из неё взяли две луковицы.
Сколько луковиц осталось в корзине?
Запись задачи.
Было- 4 л.
Взяли-2 л.
Осталось-? л.
4-2=2 (л.)
Ответ: осталось 2 луковицы.
Числа от 1-5
Выучить
Равенство – это когда одно количество равно другому.
Неравенство – это когда одна сторона выражения не равна второй.
Если носик галочки смотрит направо - это знак больше (>).
Если носик галочки смотри налево – это знак меньше (<).
Знак равенства (=) в математике, в логике и других точных науках — символ, который пишется между двумя одинаковыми по своему значению выражениями.
Многоугольники
В математике геометрические фигуры
треугольник, квадрат,прямоугольник называются многоугольниками.
Число 1. Цифра 1.
Число один записывается цифрой 1.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Число 1 – это первое число натурального ряда чисел, которое обозначает количество предметов равное одному.
Цифра – это значок для обозначения количества предметов.
Число два относительно числа один называется следующим числом.
Число один относительно числа два будет называться предыдущим числом.
«Состав числа два»:
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре –
Красный, жёлтый и зелёный!
Нарисуем три кружочка и раскрасим.
В числовом ряду число 3 стоит после числа 2.
Число 4 – это число натурального ряда, которое обозначает количество предметов равное четырём.
Цифра 4 – знак для обозначения количества 4 предметов.
Число 4 относительно числа 3 называют следующим числом.
Число 3 относительно числа 4 называют предыдущим числом.
Число пять относительно числа четыре называется следующим числом.
Число четыре относительно числа пять будет называться предыдущим числом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий